Требования для поступающих на 2022-2023 учебный год ГККП «Детской музыкальной школы № 3 им.Е.Серкебаева» на отделение щипковых инструментов
На вступительных экзаменах у ребенка проверяют музыкальные данные:
- Музыкальный слух;
- Чувство ритма;
- Музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
- музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
- координацию движений.
Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы:
Исполнить на инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью.
Комиссией оценивается: Грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения, правильная посадка за инструментом, выразительное исполнение произведений, осмысленная фразировка.
Критерий оценивания:
Музыкальный слух
|
Ритмичность,
|
Музыкальная память, координация интонация
|
1-5 балов
|
1-5 баллов
|
1-5 баллов
|
Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания.
«5» - чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни,
70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка и невыразительное исполнение.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён. Не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок.
По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.
В ряде случаев в беседах с родителями предлагается для обучения иной инструмент, чем тот, что указан в заявлении.
После окончания приемных испытаний Приемная комиссия собирается на заседание, где проходит предварительное зачисление учащихся, рекомендованных к обучению в школе.
При поступлении ребенка по переводу из другой школы необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку, индивидуальный план.
На экзамене ребенок должен исполнить программу из 2-х произведений (соответствующий по классу), показать знания по сольфеджио.
Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободного места в соответствующем классе.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.