Требования для поступающих на 2022-2023 учебный год ГККП «Детской музыкальной школы № 3 им.Е.Серкебаева» на отделение щипковых инструментов

Требования для поступающих на 2022-2023 учебный год ГККП «Детской музыкальной школы № 3 им.Е.Серкебаева» на отделение щипковых инструментов

 

На вступительных экзаменах у ребенка проверяют музыкальные данные:

  • Музыкальный слух;
  • Чувство ритма;
  • Музыкальную память.

Каждому ребенку необходимо:

-                   подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;

-                   повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;

-                   повторить ритм, предложенный преподавателем.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

-                   чистоту интонации в исполняемой песне;

-                   музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;

-                   чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;

-                   музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;

-                   координацию движений.

 Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы:

   Исполнить на инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью.

Комиссией оценивается: Грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения, правильная посадка за инструментом,  выразительное исполнение произведений, осмысленная фразировка.

Критерий оценивания:

Музыкальный слух

 

Ритмичность,

 

Музыкальная память,

координация

интонация

 

1-5 балов

 

1-5 баллов

 

1-5 баллов

 

 

Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания.

«5» - чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения

приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни,

70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка и невыразительное исполнение.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён. Не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок.

По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.

В ряде случаев в беседах с родителями предлагается для обучения иной инструмент, чем тот, что указан в заявлении.

После окончания приемных испытаний Приемная комиссия собирается на заседание, где проходит предварительное зачисление учащихся, рекомендованных к обучению в школе.

При поступлении ребенка по переводу из другой школы необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку, индивидуальный план.

На экзамене ребенок должен исполнить программу из 2-х произведений (соответствующий по классу), показать знания по сольфеджио.

Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободного места в соответствующем классе.

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

Музыка - источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Сюньцзы