ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА,
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОСТУПАЮЩИХ
НА ОТДЕЛЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
2017 г.
Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих на обучение по дополнительным музыкальным специальностям.
Инструменты:
1) Духовые инструменты: Блок-флейта с 6-10 лет
Флейта с 10 лет
Саксофон с 10 лет
Кларнет с 10 лет
2) Народные инструменты: Гитара с 7 лет
Домра с 7 лет
Баян с 8 лет
Аккордеон с 8 лет
1.Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным
предпрофессиональным программам в области музыкального искусства
осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.
Собеседование включает 3-4 вопроса:
1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п.?
2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
3) Тебе нравится музыка, игра на музыкальных инструментах?
4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую
испытывает человек в новых непривычных условиях.
2. Прослушивание при отборе:
При прослушивании диагностируются следующие параметры,
определяющие уровень творческих способностей, поступающих:
- чувство звук высотности;
- интонационный слух;
- чувство ритма;
- гармонический слух;
- объем музыкальной памяти;
- эмоциональная отзывчивость;
- психофизические данные.
3.Процедура прослушивания
1) Чувство звук высотности определяется через отнесение прозвучавшего
музыкального фрагмента к высокому, среднему или низкому регистру и
исполнение фрагмента заранее подготовленной песни:
Для поступающих ПРИМЕР:
Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»,
А. Островский «Спят усталые игрушки»;
М. Красев Маленькой елочке»;
В. Шаинский «Антошка»
В. Шаинский «Пусть бегут»,
В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»
Г. Гладков «Чунга-чанга»;
Р. Рустамова «Солнышко лучистое»
2) При проверке интонационного слуха поступающему предлагается сначала
спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой, музыкальный
фрагмент протяженностью 1-2 такта, предварительно исполненную
преподавателем, а затем, прослушав музыкальный звук, найти его на
клавиатуре фортепиано из нескольких предложенных.
3) Чувство ритма оценивается по умению повторить вслед за преподавателем
ритмический рисунок в виде похлопывания руками.
4) Развитость гармонического слуха определяется по умению поступающих
определить количество звуков исполненных преподавателем одновременно:
один – два звука при исполнении интервала;
три – четыре звука при исполнении в аккорде.
3.Критерий оценивания:
Музыкальный слух
|
Ритмичность,
|
Музыкальная память, координация интонация
|
1-5 балов
|
1-5 баллов
|
1-5 баллов
|
Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания.
«5» - чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения
приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни,
70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка и невыразительное исполнение.
«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён. Не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок.
По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.