Критерии для поступления_ Фортепиано

Требования для поступающих в ДМШ №3

на фортепианное отделение 

 

На вступительных экзаменах у ребенка проверяют музыкальные данные:

·                   Музыкальный слух;

·                   Чувство ритма;

·                   Музыкальную память.

 

Каждому ребенку необходимо:

-                   подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;

-                   повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;

-                   повторить ритм, предложенный преподавателем.

 

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

-                   чистоту интонации в исполняемой песне;

-                   музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;

-                   чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;

-                   музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;

-                   координацию движений.

 Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы:

ü    Исполнить на инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (non legato, legato, staccato)

 

Комиссией оценивается: Грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения, правильная посадка за инструментом, организация кисти, артикуляция (работа пальцев), выразительное исполнение произведений, осмысленная фразировка. 

  

Система оценок на вступительных экзаменах

 

На вступительных экзаменах приемной комиссией оцениваются задания, выполненные ребенком в соответствии с критериями. Оценки выставляются по десятибалльной системе: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+.  

При подведении итогов Приемная комиссия выводит средний балл по сумме всех оценок за выполненные задания в соответствии с критериями оценки.

 

Оценка

Оценочный критерий

Балл

5+

Задание выполнено «блестяще»

5,5

5

Задание выполнено «отлично», убедительно, уверенно

5,0

5-

Задание выполнено «отлично», с небольшой погрешностью

4,47

4+

Задание выполнено «очень хорошо», уверенно в техническом и художественном плане.

4,45

4

Задание выполнено «хорошо», но с небольшими недочетами в техническом и художественном плане

4,0

4-

Задание выполнено «хорошо», но недостаточно уверенно, с недочетами.      

3,75

3+

«удовлетворительно» выполненное задание с ошибками

3,5

3

«удовлетворительно» выполненное задание со значительными ошибками

3,0

3-

«удовлетворительно» выполненное задание с многочисленными ошибками

2,75

2

С заданием не справился

2,0

 

В ряде случаев в беседах с родителями предлагается для обучения иной инструмент, чем тот, что указан в заявлении. 

После окончания приемных испытаний Приемная комиссия собирается на заседание, где проходит предварительное зачисление учащихся, рекомендованных к обучению в школе.

 

При поступлении ребенка по переводу из другой школы

 

Необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку, индивидуальный план.

На экзамене ребенок должен исполнить программу из 2-х произведений (этюд, полифония, пьеса, или крупная форма), показать знания по сольфеджио. 

Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободного места в соответствующем классе.

 

 

Музыка - источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Сюньцзы