Отделение русских народных инструментов

   ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА,

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОТДЕЛЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

 

                                             2017 г.

Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих на обучение по дополнительным музыкальным специальностям.

 

                                                  Инструменты:

1)    Духовые инструменты: Блок-флейта с 6-10 лет

                                           Флейта с 10 лет

                                           Саксофон с 10 лет

                                           Кларнет с 10 лет

 

2)    Народные инструменты: Гитара с 7 лет

                                              Домра с 7 лет

                                              Баян с 8 лет

                                              Аккордеон с 8 лет

                                              

    

1.Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным

предпрофессиональным программам в области музыкального искусства

осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.

    Собеседование включает 3-4 вопроса:

1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п.?

2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?

3) Тебе нравится музыка, игра на музыкальных инструментах?

4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?

 Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую

испытывает человек в новых непривычных условиях.

 

2. Прослушивание при отборе:

  При прослушивании диагностируются следующие параметры,

определяющие уровень творческих способностей, поступающих:

- чувство звук высотности;

- интонационный слух;

- чувство ритма;

- гармонический слух;

- объем музыкальной памяти;

- эмоциональная отзывчивость;

- психофизические данные.

 

 3.Процедура прослушивания

1) Чувство звук высотности определяется через отнесение прозвучавшего

музыкального фрагмента к высокому, среднему или низкому регистру и

исполнение фрагмента заранее подготовленной песни:

 

Для поступающих ПРИМЕР:

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»,

А. Островский «Спят усталые игрушки»;

М. Красев Маленькой елочке»;

В. Шаинский «Антошка»

В. Шаинский «Пусть бегут»,

В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»

Г. Гладков «Чунга-чанга»;

Р. Рустамова «Солнышко лучистое»

 

2) При проверке интонационного слуха поступающему предлагается сначала

спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой, музыкальный

фрагмент протяженностью 1-2 такта, предварительно исполненную

преподавателем, а затем, прослушав музыкальный звук, найти его на

клавиатуре фортепиано из нескольких предложенных.

 

 

3) Чувство ритма оценивается по умению повторить вслед за преподавателем

ритмический рисунок в виде похлопывания руками.

 

4) Развитость гармонического слуха определяется по умению поступающих

определить количество звуков исполненных преподавателем одновременно:

один – два звука при исполнении интервала;

три – четыре звука при исполнении в аккорде.

 

3.Критерий оценивания:

Музыкальный слух

 

Ритмичность,

 

Музыкальная память,

координация

интонация

 

1-5 балов

 

1-5 баллов

 

1-5 баллов

 

 

Оценки выставляются дифференцированно по результатам выполнения каждого задания.

«5» - чистое интонирование, музыкальность, артистичность исполнения

приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни.

«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни,

70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка и невыразительное исполнение.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён. Не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок.

По итогам вступительных испытаний баллы за задания суммируются.

 

Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.

Музыка - источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Сюньцзы